Оформление ипотеки на вторичное жилье

03 декабря 2017 0 201 6

Многие из нас уже неоднократно задумывались о покупке квартиры в ипотеку на вторичном рынке. И у всех на это свои причины. Кому-то хочется квартиру в районе где всё уже построено, налажена инфраструктура и социально-бытовое обслуживание, кому-то нужна квартира в определенном районе, где не имеется новостроек, а в небольших городах так вообще новые дома строят довольно редко. В этой статье разберем некоторые нюансы покупки квартиры в ипотеку на рынке вторичного жилья.

Выбор банка

Выберите несколько банков. Тщательно проанализируйте их ипотечные программы. Остановитесь на тех, которые больше для Вас подходят. У вас останется 2-3 банка. В них и подавайте заявку на получение кредита.

Проверка квартиры

Это один из основных пунктов при покупке любой квартиры. Ведь нам в ней жить долгие годы и не хотелось бы отдав большие деньги в будущем столкнуться с какими-то ни было проблемами. Банк отводит заемщику около 4-х месяцев на поиск и проверку квартиры. Обычно на руках у продавца только выписка ЕГРН или кадастровый паспорт, неизвестно какой давности. Этого недостаточно. Некоторые документы вам следует дополнительно попросить у собственника, а некоторые лучше запросить самому.

Список необходимых документов для проверки квартиры на "чистоту":

Оформление ипотеки

Этот этап можно разбить на несколько пунктов:

  1. В начале этого этапа заключаем с продавцом предварительный договор. Его бланк дадут в банке, останется вписать свои данные;
  2. Проведение оценки квартиры.
    Здесь выбираем любую оценочную организацию, аккредитованную банком. Весь процесс занимет 1-2 дня. Оценщику необходимо представить технический план квартиры БТИ (возможно, хватит выписки ЕГРН об объекте) и выписку из ЕГРН об основных характеристиках (кадастровый паспорт);
  3. Страхование квартиры по ипотеке.
    Обязательным является только страхование от повреждения и уничтожения квартиры, но банки требуют, чтобы вы также страховали и своё здоровье, жизнь и прочие риски. Средняя цена страховки в России 0,5-1,5% от величины кредита. Страховая компания должна быть аккредитована вашим банком.
  4. После идем в банк согласно списку документов для ипотеки, где принимается окончательное решение:
    • выписка из ЕГРН об основных характеристиках (полученная не менее 30 дней назад);
    • выписка о переходе прав;
    • поэтажный план с экспликацией БТИ (Техпаспорт, Техплан);
    • правоустанавливающий документ на квартиру продавца (договор купли-продажи, мены, свидетельство о наследстве и прочее) + копия;
    • выписку из домовой книги. Если квартира была приватизирована, то архивная выписка из домовой книги с лицами, которые когда-либо были зарегистрированы и сняты с учёта (требуют не все банки);
    • справку о незадолженности по коммунальным услугам (или выписка из лицевого счёта ЖЭУ).
    Возможно также потребуются:
    • свидетельство о государственной регистрации права;
    • страховка в аккредитованных компаниях;
    • справки из психоневрологического диспансера и наркологического (ПНД и НД , требуют в некоторых банках, если продавец пенсионер);
    • оценочный альбом (полученный после оценки квартиры);
    • разрешение органов опеки, при наличии несовершеннолетних детей;
    • нотариальное согласие супруга на продажу квартиры, либо нотариальное заявление продавца, что во время покупки в браке не состоял;
  5. Подписываем кредитный договор, договор купли-продажи и закладную.
    После проверки всех документов, продавец и покупатель приходят в банк. Заемщик подписывает кредитный договор и получает деньги, которые переходят к продавцу посредством банковской ячейки или на указанный им счёт, после регистрации права собственности заемщика. Продавец с покупателем подписывает договор купли-продажи, который необходимо согласовать с банком. Договор составляется в трех экземплярах.
  6. Регистрация ипотеки.
    И наконец, чтобы завершить процедуру сделки и окончательно стать собственником недвижимого имущества, необходимо зарегистрировать сделку в регистрационной палате (Росреестре). В назначенный день, продавец с покупателем идут в подразделение кадастровой палаты, офис Росреестра или МФЦ со следующими документами:
    • паспорт и, при необходимости, доверенность;
    • выписка из ЕГРН, необходима для составления договоров;
    • заявление, можно заполнить на месте;
    • договор купли/продажи;
    • кредитный договор;
    • договор ипотеки;
    • закладная;
    • госпошлина;
    Также в некоторых случаях могут понадобиться:
    • выписка из домовой книги;
    • выписка из лицевого счета.
    Также, желательно взять с собой копии всех документов, упомянутых в договоре. Регистрация занимает от 5 до 9 дней, в зависимости от места подачи.


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями и коллегами.

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий

Вы можете загрузить ваше фото

Аватар